Перевозки грузов по РОССИИ
Наш телефон: 8(831)249-46-46

Новости

10.11.2017

План развиватия рынока транспортно–логистических услуг на следующий 

13.10.2017

Госдума отклонила законопроекты об отмене транспортного налога

10.10.2017

Аферисты из Москвы кинули дальнобойщиков со всей страны

14.09.2017

 


Логистика регионов : "Что день грядущий нам готовит?"

 

14.09.2017

 

Тема международной московской выставки - урегулирование рынка грузоперевозок . 

 

Главная » Новости

Новости

« Назад

Логистика регионов : "Что день грядущий нам готовит?"  14.09.2017 09:24

Региональная логистическая отрасль России сейчас находится в полной стагниции. Уже начали забываться выступления против системы взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон», запущенной в 2015 году, но при этом учащаются случаи мошенничества и пропажи доставляемых товаров. Многие эксперты отмечают, что доставка грузов как по центру России так за Урал стало делом отнюдь небезопасным.
Казалось бы Центральную часть нашей страны эти проблемы минули из-за близкого расположения к столице, но наш корреспондент решил выяснить, с какими "подводными камнями" сталкиваются  и грузоперевозчики.
Весь рынок грузоперевозок закрепился в стадии глубокого кризиса – однако весной 2017 года наблюдалось небольшое улучшение. Связано это с множеством факторов – от покупательского спроса и загруженности региональных производств до объемов вложений денежных средств в развитие предприятий.
На рынке доставки грузов конкуренция достаточно высока: есть как отдельные перевозчики или склады, так и компании с комплексным пакетом услуг – это складская логистика, консалтинг и транспортная логистика. Но наибольшая часть доступного для перевозки грузов транспорта находится в распоряжении мелких игроков – индивидуальных предпринимателей или обществ, состоящих из двух-трех диспетчеров.
В развитие логистики активно вкладываются крупные сетевые компании. «Они развивают свою логистику, направляют средства на покупку грузовых автомобилей и строительство распределительных центров, исключая звено компаний-посредников в связи со своими размерами, – пояснил дин из рукодителей. – Для того чтобы обеспечить сеть устойчивой логистикой, необходимо 5-10 довольно крупных специализированных компаний, поэтому им проще и выгоднее вложить деньги в собственное развитие, а не пользоваться услугами сторонних организаций».
Но до сих пор бразды правления на рынке логистических услуг находятся в руках индивидуальных предпринимателей и мелких перевозчиков, которые активно демпингуют.
Правда, и качество перевозок при этом соответствующее: ни страхования грузов, ни страхования ответственности у них нет. Цены «роняются» только ради одного – ради банального выживания на рынке. Аналогичная услуга у надежной компании обойдется дороже, но при этом предприятие получает определенный уровень качества: сохранность груза, доставку точно в срок, хранение на складе.
Развитию мелких перевозчиков способствует плохая ситуация на производствах – из-за кризиса деваться некуда, приходится искать что подешевле. Большинству бы хотелось работать с крупными логистическими компаниями, но далеко не все в настоящее время могут себе это позволить. В связи с этим на рынке существует еще одна тенденция – идет освобождение складских площадей даже у самих производителей, потому что предприятия загружены не на полную мощность.
По дороге проблем
При этом корни основных проблем "растут" из федераольного центра. Также не раз отмечалось, что
негативно на логистику  России влияют постоянно растущие цены на топливо и участившиеся проверки и новшества со стороны банков и Федеральной налоговой службы (ФНС).
Правительство предоставило банкам возможность самостоятельно определять, насколько законно работают небольшие компании. Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», если финансовая организация подозревает юридическое лицо в мошенничестве или просто неправильной работе, она автоматически закрывает расчетный счет, а потом предпринимателям приходится самостоятельно выяснять, в чем заключалась проблема. Пока не предоставишь необходимые для «разморозки» документы, работа будет стоять.
Также в последнее время участились случаи жалоб предпринимателей на перевозки: отправка продукции дальше ЦФО стала проблематичной.
В сети появлялись видео, на которых грузовики сопровождались вооруженной охраной и даже БТР. На встречах лидеров предринимателей России приводились конкретные примеры беспредела на дорогах, закрепленные в полицейских сводках.Были случаи , когда логистические компании отказывали в предоставлении услуг даже по удвоенному тарифу. Один из участников встречи пояснил, что «осадное» положение вызвано участившимися случаями мошенничества. Столичная "норма" ежедневного хищения от пяти до 10 машин, и пока правоохранителями ни одного украденного груза найдено не было. Некоторые «спецы» частично крадут грузы во время движения. Риски растут, и чем дальше от центра осуществляется перевозка, тем сложнее ее контролировать.
Проблему разрозненности среди перевозчиков смогли бы решить соответствующие объединения на уровне регионов. Несколько лет назад , большинство региональных руководителей уже задумывались о возможности создания логистического кластера в своем регионе, однако, по оценкам экспертов, рынок так и не удалось привести в порядок и хоть как-то подготовить к работе.
Но все участники отрасли прекрастно понимают, что для того чтобы создать в области специализированную площадку, нужно перетянуть часть рынка Москвы и Московской области, где места для развития уже не хватает, а цены постоянно растут
На федеральном уровне , все еще не поддерживается идея создания местных логистических центров.
Отмечено , что на подсознательном уровне крупнейшие складские комплексы в регионах располагаются на московском направлении .
Еще аналитиками транспортного рынка было отмечено, что логистические кластеры в центре России необходимо создавать на базе ОЭЗ и промышленных площадок. Также регионам для развития в этом направлении стоит обратить внимание на опыт столицы. Есть отличные примеры создания качественной логистической инфраструктуры через механизм так называемой «грузовой деревни» по европейскому формату. Одним из таких примеров можно назвать создание грузовой деревни Freight Village Vorsino на границе Новой Москвы и Калужской области. Данный проект позволяет разгрузить московские грузовые дворы, решить вопрос нехватки складских площадей, повысить инвестиционную привлекательность региона для российских и международных инвесторов.
Все нововведения, касающиеся перевозок, значительно встряхнули отрасль, но даже минимальной упорядоченности ни на федеральном, ни на региональном уровне так и не появилось. Эксперты сходятся во мнении, что решать проблему бесконтрольности перевозок лучше «на местах», перенимая зарубежный опыт развития логистики и специализированных кластеров. Однако видится, что в ближайшее время ситуация на рынке в пользу более ответственных игроков, предоставляющих качественные услуги, не переломится.

Rambler's Top100
Транспортная Компания Автофаст
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика
Premium Catalogue - Каталог сайтов
Новости
Расчет расстояний: